Вот уже несколько месяцев, как Россия поставлена перед неразрешимой задачей — создать сильную государственную власть из
человеческого материала, совершенно непригодного для властвования и определения судеб государства, по всему своему прошлому, по душевному своему укладу не призванного к власти и господству в государстве.
Неточные совпадения
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной
материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное
человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
Появление Половодова в театре взволновало Привалова так, что он снова опьянел. Все, что происходило дальше, было покрыто каким-то туманом. Он машинально смотрел на сцену, где актеры казались куклами, на партер, на ложи, на раек. К чему? зачем он здесь? Куда ему бежать от всей этой ужасающей
человеческой нескладицы, бежать от самого себя? Он сознавал себя именно той жалкой единицей, которая служит только
материалом в какой-то сильной творческой руке.
Другие отрасли
человеческой производительности оставляют свой
материал в его первобытной форме», — нет, есть много отраслей
человеческой деятельности, не уступающих архитектуре и в этом отношении.
Мы показали одно из этих отношений, наименее благоприятствующее самостоятельности поэта и нашли, что при нашем воззрении на сущность искусства художник и в этом положения не теряет существенного характера, принадлежащего не поэту или художнику в частности, а вообще человеку во всей его деятельности, — того существеннейшего
человеческого права и качества, чтобы смотреть на объективную действительность только как на
материал, только как на поле своей деятельности, и, пользуясь ею, подчинять ее себе.
Историческая наука недаром отделила последние четыре столетия и существенным признаком этого отграничения признала великие изобретения и открытия XV века. Здесь проявления усилий
человеческой мысли дали жизни человечества совсем иное содержание и раз навсегда доказали, что общественные и политические формы имеют только кажущуюся самостоятельность, что они делаются шире и растяжимее по мере того, как пополняется и усложняется
материал, составляющий их содержание.
Ежели правда, что Нерон сожег Рим, чтобы иметь живой
материал для описания пожара Трои, то, при всем великолепии подобного зрелища и при всей эстетичности цели, мы будем считать подобную фантазию отвратительною, как противную нормальной
человеческой природе.
Питаясь в течение многих поколений такими концентрированными химическими составами, которые бы переходили в кровь полностью и без предварительной обработки пищеварительными жидкостями,
человеческий организм мог бы освободиться в значительной степени от излишней ноши пищеварительных органов, причем сбережения в строительном
материале и в
материале на поддержание их жизнедеятельности могли бы идти на усиление более благородных высших органов (Сеченов).
Без
материала страстей, без бессознательной стихии жизни и творчества
человеческая добродетель суха и смертельно скучна.
Но эта нужда в
материале не означает, что
человеческое творчество не есть творчество из ничего.
Творческий акт человека, всегда исходящий от духа, а не от природы, предполагает
материал мира, предполагает мужественный
человеческий мир, он исходит от духа в мир и вносит в мир новое, небывшее.
Человеческое творчество из «ничего» не означает отсутствия сопротивляющегося
материала, а означает лишь ничем не детерминированную абсолютную прибыль.
Она допускает обращение со всякой
человеческой личностью как с простым средством, простым
материалом, допускает применение каких угодно средств для торжества дела революции.